суббота, 22 ноября 2014 г.

Возраст


П. А. Солдатенков («Формула долголетия»)

«Возраст в широком смысле  - временная характеристика человеческого развития, но это понятие многозначно. В современной науке выделяют следующие его подвиды:

календарный (хронологический, паспортный) – количество лет жизни человека от рождения до настоящего времени;

биологический (функциональный) – степень молодости или
старости тела, иногда сильно отличается от календарного в любую сторону и зависит как от генов, так и от здорового или наоборот образа жизни;

психологический (психический) – насколько молодым, взрослым или старым ощущает и оценивает  сам себя человек;

социальный (гражданский) – оценивается по степени соответствия положения человека существующим в данной культуре нормам.

- Папа, а мне скоро исполнится 16 лет?
- Через 10 лет.
- У-у-у как долго…
- Если будешь хорошо себя вести, то через 3 года!

 Вам наверняка приходилось встречать людей, сумевших до старости сохранить молодой
задор и свежесть восприятия жизни.А бывает, что совсем не старый человек тяготится грузом прожитых лет.
Попробуйте определить свой возраст. Ответьте на вопросы теста,  и это поможет вам лучше разобраться в своём мироощущении.

Поставьте себе:
4 балла – если с утверждением вы полностью согласны;
3 балла – если частично согласны;
2 балла – если скорее не согласны;
1 балл   -  если категорически не согласны.

Вопросы:
* По-моему, у меня хорошее чувство юмора;
* У меня не плохая интуиция, и я всегда понимаю, что имеют в виду другие люди;
* Надеюсь, в будущем меня ожидает много приятного;
* По-моему, людям нравится общаться со мной;
* Человек может быть мне симпатичен, даже если он не похож на меня и не во всём разделяет мои взгляды;
* Я люблю детей;
* Мне нравится решать разнообразные задачи;
* Принимаясь за какое-то дело, я стараюсь найти способ сделать его лучше;
* Меня интересуют причины разных событий;
* Помимо работы у меня много других увлечений;
* Любые перемены стараюсь воспринять как перемены к лучшему;
* Моя работа приносит пользу людям;
* Я люблю иногда помечтать;
* Любимая музыка поднимает мне настроение;
* Я с интересом встречаю новые идеи;
* Как правило, я не сдаюсь, когда сталкиваюсь с трудностями и препятствиями;
* Я готов искренне посмеяться удачной шутке;
* У меня есть хотя бы один близкий человек, с которым я могу поделиться своими сокровенными мыслями;
* Я получаю удовольствие от физической активности;
* Мне нравится встречаться с новыми людьми;
* Мне хотелось бы научиться ещё чему-нибудь, чего пока я не умею;
* Я стремлюсь выглядеть привлекательно, и, похоже, это у меня получается;
* Я не позволю мелким неприятностям нагонять на меня тоску;
* Мне нравится время, в которое я живу;
* Думаю, мне ещё представится случай полнее проявить мои способности.

Результаты:
Если вы выбрали свыше 75 баллов, значит. Независимо от года рождения, вы полны жизненных сил и веры в себя. Вы общительны, оптимистичны, доброжелательны. Старым человеком вы станете не скоро.
Если вы набрали 50-75 баллов, это означает, что на пути к зрелости вам пришлось принести в жертву достоинства юности. Заботы и стрессы ослабили вашу способность радоваться, зато научили серьёзности и ответственности.  … чуть больше бодрости и оптимизма вам не помешает.
Если вы набрали меньше 50 баллов, то о людях вроде вас говорят, что они много повидали и испытали и всему знают цену. Но не рановато ли наступила эта пора? Ведь так много ещё можно узнать, увидеть и пережить».



Скажите старости нет!


Комментариев нет:

Отправить комментарий